![Самоучка. Встреча седьмая Самоучка. Встреча седьмая](http://www.beenergy.ru/uploads/posts/2008-05/thumbs/1211656776_bb0eea75eb55b0565696f2e6c183a401_full1.jpg)
Количество собравшихся очень удивило маэстро:«Вас так много! Я думал, будет всего человек 5-10» - признался Pat. Может, оно,
конечно и удивило, но отнюдь не смутило, т.к. семинар прошёл «на ура!» Что и говорить…МАСТЕР!"...
Я оторвался от текста. Автором статьи о барабанщике группы с мировым именем была какая-то восторженная девушка. Как мне потом скажут, студентка журфака. Странно, статью заказывали мне - в тот день я специально отпросился с основной работы: перелопатил, готовясь, весь Интернет, записал интервью и потратил на его правку ночь, чтобы успеть в срок. И хотя к
творчеству "King Crimson" от носился без энтузиазма, публикация явно слабого материала меня раздосадовала - встреча с Пэтом мне была дорога.
Опасный вид на Кремль …Мы сели с ним за столик сразу после мастер-класса в одном из московских клубов: Пэт, я и переводчик Лена. Пэт заказал равиолли и салат и стал ужинать, а я, как обычно, был без денег. Повисла неловкая пауза, и Пэт сказал:
- Не обращайте на меня внимания - спрашивайте.
«Пэт - уникальный музыкант высочайшего уровня, - подумал я. - Почти 15 лет играет в легендарном “King Crimson”, за спиной
несколько успешных коммерческих проектов, и вот сейчас он участник многих авангардных групп... О чем же его спросить, черт возьми?"
Для важности я перелистнул страницу блокнота, изобразил, что расписываю ручку, и вдруг брякнул:
- Видели свое фото на стене?
Пэт растянулся в улыбке:
- Да, заметил. Еще Дюка Элингтона видел. Такой большой
человек в такой маленькой рамке – это неправильно. Вообще я
самый обыкновенный человек. Никакого идолопоклонства по поводу “King Crimson” не переношу.
- Ты не первый раз в Москве - есть что вспомнить?
- Знаешь, это мой четвертый приезд. Первые российские концерты группы были в 2003-м. У вас был День Независимости - 12 июня, кажется. Я жил в гостинице, и окна моего номера выходили на Кремль. И вот начались парады и вся суета. В номере было очень душно, я открыл окна и пошел
принимать душ. Слышу – кто-то колотит в дверь. Открываю – стоит разъяренная женщина и русская полиция. Начали кричать,
почему я открыл окна...
Я недоуменно посмотрел на Пэта.
- Ну, думали, здесь террорист поселился, понимаешь?! Я закрыл окно, они ушли. А поскольку в номере все равно было душно – я снова открыл окна. Через минуту эти люди вернулись,
только их стало в два раза больше!…С тех пор я полюбил Россию.
Пэт засмеялся и наколол вилкой равиольный пельмень.
- Обычно у тебя большой багаж с собой?
- Только вот эти две больших сумки, - он обернулся и показал на баулы на сцене. - Барабаны, электроника, ноутбук..что там еще…. Когда я ездил с “King Crimson”, возил немного больше - один грузовик и 2 автобуса.
Мы расхохотались. Пэт умел завоевать симпатию. Я продолжил:
- Читал, что ты барабанщик-самоучка. Комплексовал когда-нибудь по этому поводу?
![Самоучка. Встреча седьмая Самоучка. Встреча седьмая](http://www.beenergy.ru/uploads/posts/2008-05/thumbs/1211656757_foreigner1.jpg)
- О, да. И до сих пор комплексую. Это моя натура - я очень застенчивый человек. Вот, например, сейчас с тобой могу говорить совершенно свободно, но когда передо мной толпа – я теряюсь. Образно говоря, я все еще хочу сидеть на задних рядах, а не на первых. Недавно вот решил взять несколько частных уроков, пришел в музыкальный колледж, к Гэри Чеффи (Gary Cheffe). Там я увидел 20-летних ребят, которые играли так, что меня охватило уныние. «Гэри, - сказал я преподавателю, - я уже никогда не смогу так играть». А он улыбнулся и ответил: «И не надо. Ты уже всё умеешь»…Как ни странно, с годами я становлюсь все менее уверенным в себе. В 12 лет мне казалось, что я знаю о барабанах всё. Теперь, когда мне 50, я понимаю, что не знаю о них ничего.
- У тебя вообще много работы?
Пэт сделал серьезное лицо, на лбу появились складки.
- Каждый
раз, когда заканчивается какой-либо проект и группа распадается, я становлюсь безработным. Я – наемный работник, понимаешь? У меня нет постоянного заработка в привычном смысле этого слова – я не хожу на работу, не получаю зарплату. Те, кто хочет стабильно зарабатывать – не выбирают профессию музыканта. Так что часто я сижу дома и просто жду звонка с предложением работы. У меня даже тур-менеджера нет! Не такой объем гастролей, чтобы нанимать человека и платить ему деньги. Поэтому я сам себе менеджер.
- Значит, фамильного замка и острова в океане у тебя нет…
Тут Пэт чуть не поперхнулся.
- Ха-ха! Конечно, нет – ты о чем?! У меня есть дом, машина…и вообще – я в порядке, не подумай. Но…есть кое-что
другое. Например, недавно я развелся. Это тяжело – расстаться с человеком, прожив с ним 25 лет. Сейчас я остался один со своей дочкой. Вожу ее в школу, стараюсь воспитывать…На это тоже нужны время и силы. У тебя есть дети?
Я кивнул.
- Дети – это великолепно! Когда они вырастают, такое начинается… Недавно дочь влюбилась, один парень разбил ей
сердце. Она так переживала, плакала – решила ему мстить, пообещала, что сожжет его дом…Боже мой! Ха-ха-ха…
Пэт снова расхохотался
Слава - это ловушка- У меня такое ощущение, что ты ведешь закрытый образ жизни. Не защищаешь животных или деревья в какой-нибудь далекой
стране…
- И очень этому рад. Пойми, желать быть знаменитым – это ловушка! Это очень тяжело - ты все время на виду, думаешь, как
ты выглядишь в глазах других. Нельзя в носу поковырять, напиться, как следует, ха-ха…Я люблю путешествовать с концертами, но не ради славы. Просто мне нравится знакомиться с новыми музыкантами, общаться с ними, сочинять вместе новую музыку. Это своеобразный корпоративный дух - как, например, в
футбольной команде.
- Во время мастер-класса я заметил, как ты с теплотой смотрел на детей в зале…
- Да…Это не значит, что я хочу впасть в детство. Просто хочется свободы, как у них. Дети избавлены от необходимости
добиваться чего-то и демонстрировать свою самоуверенность окружающим. Они просто живут в свое удовольствие. Кстати, самая лучшая музыка рождается именно в такие минуты –
когда ты полностью свободен. Не думаешь о публике, о записи, а просто творишь.
- Неужели барабанщику одной из самых прогрессивных команд не хватает внутренней свободы?
- Ты не понял. Я имею в виду некоторую неловкость подобных мероприятий. Придя на мастер-класс, все ожидают увидеть
шоу, зрелище – правильно? А я немного не тот человек. Тяжело играть одному, как сегодня, когда с тобой нет рядом музыкантов, с которыми ты обмениваешься музыкальными идеями. Обычно, когда я играю в команде, я не стремлюсь на первый
план, и жду, когда другие музыканты проявят активность, вот тогда и я подключаюсь…Кстати, хочу подарить тебе пару своих альбомов…
Пэт полез в карман, протянул два диска в картонных конвертах и
хитро подмигнул:
- Еще будешь спрашивать?
Я понял, что пора заканчивать и задать последний вопрос. Он у меня был.
- Пэт
Мастелотто через 20 лет – чем он будет заниматься?
Тут мой собеседник впервые задумался. Тарелки были пусты, сок выпит, я перестал делать записи в блокнот…Пэт еще немного
подумал и ответил:
- Думаю, что многое, очень многое поменяется… Я расту, все время расту и изменяюсь. И не только как музыкант –
просто как человек… Знаешь, недавно начал рисовать. Меня вдохновила одна художница, мы с ней сейчас встречаемся… Ну, это уже история для следующего
интервью!
Пэт засмеялся и встал из-за стола. однялся и я.
- Я могу попросить у тебя автограф?
![Самоучка. Встреча седьмая Самоучка. Встреча седьмая](http://www.beenergy.ru/uploads/posts/2008-05/1211656704_1208685974_1204382623_1202919228_1202259580_shegol.jpg)
- Конечно. Я всегда рисую вот такой смешной барабан с палочками. Знаешь, почему? Когда-то такой барабан нарисовал
для меня Фил Коллинз. Я был еще подростком и тоже попросил у него автограф. Держи.
Алексей Щеголев, специально для beenergy.ru